Описание услуги: выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности; оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости или мотивированный отказ в ее оказании.
Порядок предоставления услуги: государственная услуга в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства включает следующие административные процедуры (действия):
- анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- информирование безработного гражданина о: наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности; характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций; возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности; размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата;
- подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности;
- согласование с безработным гражданином вариантов работы;
- согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина;
- заключение с безработным гражданином договора о переезде;
- выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности;
- принятие решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину финансовой поддержки;
- назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину финансовой поддержки;
- перечисление безработному гражданину финансовой поддержки;
- внесение в регистр сведений о результатах оказания государственной услуги.
Государственная услуга в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства включает следующие административные процедуры (действия):
- анализ сведений, содержащихся в представленных безработным гражданином документах и регистре;
- информирование безработного гражданина о: наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности; характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций; возможности обеспечения жильем по месту работы в другой местности; размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства, порядке и условиях ее предоставления и возврата;
- подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности;
- согласование с безработным гражданином вариантов работы;
- согласование с работодателем кандидатуры безработного гражданина;
- заключение с безработным гражданином договора о переселении;
- выдача безработному гражданину направления для трудоустройства в другой местности;
- принятие решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки или об отказе в оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки;
- назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании безработному гражданину и членам его семьи финансовой поддержки;
- перечисление безработному гражданину финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации.
Безработным гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
Получатель государственной услуги: граждане, признанные в установленном порядке безработными и члены их семей.
Нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется предоставление услуги:
- закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»;
- закон Республики Башкортостан «О содействии занятости населения в Республике Башкортостан»;
- постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 марта 2012 года N 81 «О реализации отдельных мероприятий в сфере содействия занятости населения в Республике Башкортостан»;
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 марта 2013 года N 92н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости»;
- приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 14 февраля 2014 года N 70-о «Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги „Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и челнам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости».
Стоимость предоставления услуги: бесплатно.
Контактные данные для получения услуги: предоставление государственной услуги осуществляется Минтрудом РБ, государственными казенными учреждениями центры занятости населения.
Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу: заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Минтруда РБ, должностного лица (работника) центра занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее — жалоба).
Предметом жалобы являются действия (бездействие) Минтруда РБ, должностного лица (работников) центра занятости, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
- отказ центра занятости, предоставляющего государственную услугу, от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в Минтруд, центр занятости в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости»